Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский Ключ, ул. Спортивная, 13
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1 ВВЕДЕНИЕ Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах. Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Ключевская СОШ»). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения. Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации. Основными функциями настоящей Программы развития являются:  организация и координация деятельности МБОУ «Ключевская СОШ» по достижению поставленных перед ней задач;  определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;  последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;  выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программыразвития;  интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих винтересах развития школы . 2.1 Ценностно-смысловые принципы реализации Программы 7 Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося. Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей: учащихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов; - общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи; Заиграевского района — в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций города; учащихся и их родителей —в гарантированном уровне общего образования; Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образованием Заиграевского района и Уставом Школы; предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческойсфердеятельностишколы; - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся. Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих гуманистических npинциnax: - обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса; - взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка; - гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании; - ценностное единство педагогического коллектива; - превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества; - реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся. За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного раз- вития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как 8 средство их личного развития 1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБОУ «КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ» ПОРЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3.1 Анализ результатов реализации прежней программы развития МБОУ «Ключевская СОШ» Программа развития МБОУ «Ключевская СОШ» на 2016 – 2021 годы реализована частично. Стратегической целью развития образовательной системы школы , закрепленной в Программе развития МБОУ «Ключевская СОШ» на 2016-2021 годы, являлась реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС Выполнены основные задачи Программы развития, такие как : сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом) разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС; укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию; формировать компетентности профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения; создать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение; использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок Заиграевского района по внедрению ФГОС; проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций. разработать рабочие образовательные программы по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов; внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление; разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию; реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья; разработка программы коррекционной работы; разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления 9 образовательного процесса, в свете модернизации образования апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися; апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей; разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка. создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования. разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития; организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций; совершенствование организации ученического самоуправления Для достижения стратегической цели программы развития на 2016- 2021 годы в школе реализовывались следующие целевые программы: Целевая программа «Повышение качества образовательных услуг» – программа создания условий для достижения обучающимися новых результатов образования на основе разработки и реализации модели оценки метапредметных и личностных результатов обучающихся, а также процедур реализации формирующего оценивания в предметных областях. В плане повышения качества обученности и расширения познавательных практик обучающихся наблюдается положительная динамика показателей качества обучения: процент успеваемости - 90%, недостаточно стабильный процент качества - НОО – 55 % , ООО – 37 % , СОО – 70 %,. Наблюдается положительная динамика количества призеров и победителей предметных олимпиад: 2017-2018 год- 13 человека , 2018-2019- 20 человек , 2019-2020 -15 человек. Эффективность образовательного процесса подтверждается успешностью выпускников школы в профессиональном самоопределении, результатами ЕГЭ. Поступление выпускников 11 классов в учебные заведения с целью продолжения обучения - от 70% до 80 % в период с 2018 по 2020 год . В рамках данной целевой программы в школе была разработана модель и инструментарий оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС. Система оценки метапредметных результатов охватывает все этапы обучения. На уровне НОО данная система основывается на диагностике метапредметных результатов. На уровне ООО и СОО данная система осуществляется на основе оценки результатов проектной деятельности обучающихся. Данная система оценки образовательных результатов является эффективным механизмом в принятии управленческих решений и стратегическом планировании деятельности. Целевая программа «Предпрофильное образование на уровнях ООО и СОО» . Концепция профильного обучения на уровне СОО отмечает, что реализация идеи профилизации обучения ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Целью организации предпрофильной подготовки МБОУ «Ключевская СОШ» является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки в школе решались следующие задачи: - сформировать готовность выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профессии, в соответствии с их способностям и интересам; - познакомить обучающихся со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими, после осуществления выбора профессии; - обеспечить преемственность между основной и старшей школой, в том числе в подготовке учеников 8-9 классов к освоению программ в средних классах; - расширение возможностей социализации учащихся. В школе был разработан и утверждён учебный план для обучающихся девятых классов, из части, формируемой участниками образовательного процесса которого были выделены часы на организацию предпрофильной подготовки. Курс предпрофильной подготовки – 10 обязательный для посещения учебный курс по выбору учащихся, направленный на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения и (или) пути дальнейшего образования. Учащиеся готовятся к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации. По предпрофильному обучению была проведена следующая работа: - Составлен план предпрофильной подготовки - намечены и проводились различные мероприятия по работе с учащимися. - Выявлены образовательные потребности учащихся (анкетирование, опросы, собеседования). - Проведено анкетирование учащихся и их родителей по окончательному выбору предметов. - Проведены социологические и психологические исследования учащихся. Работа осуществлялась по следующим направлениям: а) просветительская деятельность (беседы, дискуссии, встречи), б) профконсультирование, в) психодиагностика. Работа проводилась с учащимися, родителями и учителями. Изучены и обсуждены в педагогическом коллективе концептуальные и нормативно - правовые документы по ведению предпрофильного обучения. Целевая программа «Социализация учащихся». Основной целью данной программы было создание оптимальных условий для развития личности школьника, социально адаптированной, физически здоровой, с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. В этом направлении была проведена следующая работа: Была обновлена и развивается единая система школьного и классного ученического самоуправления. В школе активно велась работа по формированию активной гражданской позиции и самосознания гражданина РФ через систему классных и внеклассных мероприятий. Продолжалась работа по формированию у обучающихся представления о здоровом образе жизни, обновлялась и развивалась система работы по охране здоровья обучающихся. В связи с реализацией ФГОС НОО и внедрением ФГОС ООО в школе достаточно развита система внеурочной деятельности обучающихся, направленная на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. Велась активная работа с родителями и общественностью. Родители активно были вовлечены в жизнь школы. Обучающиеся школы активно участвовали в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня. Продолжалась работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, ребята из «группы риска» были максимально привлечены к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций. Продолжалась работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Совершенствовалась система методической работы с классными руководителями, учителями-предметниками. Целевая программа «Здоровьесбережение» в рамках которой был проведен ряд целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. У детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности в других заведениях дополнительного образования . Наибольший интерес учащиеся проявляют к физической культуре, технике и компьютерным технологиям, что является актуальным на современном этапе развития общества. В школе работают спортивные секции : баскетбол, волейбол. Наполняемость секций достаточно полно отражает потребности детей в двигательной активности 11 Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле. С подробной информацией по результативности и эффективности работы школы можно ознакомиться на ознакомиться на официальном сайте МБОУ «Ключевская СОШ» https://klyuc.buryatschool.ru/ Сегодня в школе необходимо продолжить создавать условия по реализации качественного образования на основе использования сложившихся традиций и включиться в поиск и создание новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий для формирования компетенций самостоятельной образовательной деятельности обучающихся. Созданная школьная инфраструктура, профессионализм педагогического коллектива, положительный имидж школы, поддержка инновационной деятельности школы родительским сообществом позволяют сделать вывод, что к настоящему моменту в школе сложились предпосылки для достижения нового качества образования для осуществления деятельности школы в контексте реализации основных направлений развития системы образования

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

     Программа развития. 2021-2026г.г.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа» АДРЕС КОНТАКТЫ ДИРЕКТОР 671312 Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский Ключ, ул. Спортивная, 13. 89246581130 Klass1870@mail.ru https://klyuc.buryatschool.ru/ Валентина Александровна

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie