Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский Ключ, ул. Спортивная, 13
  • Полезная информация

    Неделя борьбы с инсультом

    ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой» является координатором регионального проекта «Укрепление общественного здоровья», который входит в состав национального проекта «Демография».

        В рамках данного проекта информирует  население о том, что с 28 октября по 3 ноября 2024 года будет проводиться Неделя борьбы с инсультом (в честь  всемирного дня  борьбы с инсультом  29 октября).

                                          Неделя борьбы с раком молочной железы 
     

        ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой» является координатором регионального проекта «Укрепление общественного здоровья», который входит в состав национального проекта «Демография».

        В рамках данного проекта информирует  население о том, что с 14 октября по 20 октября 2024 года будет проводиться Неделя борьбы с раком молочной  железы (в честь месяца борьбы с раком молочной железы).

           Информационные материалы доступны по ссылке   https://clck.ru/3DpSQx

                                                               Прокуратура разъясняет

    Профилактика туберкулеза.

                                     

        В РФ, в т.ч. в Бурятии, на протяжении 10 лет наблюдается постепенное снижение заболеваемости туберкулезом, однако заболевание остается серьезной проблемой для  здравоохранения.  Возбудитель туберкулеза – бактерия Mycobacterium tuberculosis, устойчива во внешней среде и в некоторых случаях способна сохраняться в высушенном виде годами.  Источник инфекции - чаще больные активной формой туберкулеза люди. Основной путь передачи  воздушно-капельный.

          Основными мерами профилактики туберкулёза являются: первое - это прививки детскому населению и которые проводятся совсем маленьким детям в роддоме, прививки от туберкулеза безопасны и отказываться от них не рекомендуем. Прививки  предупреждают развитие туберкулезных менингитов у детей раннего возраста, защищают детей от тяжелых форм туберкулеза и снижают риск развития заболевания в случае инфицирования; второе - это ежегодные флюроосмотры подростков и взрослых и проведение иммунологических исследований (проба Манту или Диаскинтест) детям. Флюрообследование направлено на раннее выявление туберкулеза, в связи с чем человек своевременно может начать лечение и выздороветь.

    Эпидемиологически опасными являются люди, которые на протяжении долгого времени не проходят флюроосмотры при наличии клинических симптомов туберкулеза и продолжают находиться в организованных коллективах, особенно детских (школы, детские сады и т. д.). Поэтому мы настоятельно рекомендуем руководителям организаций и ведомств взять по личный контроль  обязательное флюрообследование персонала при приеме на работу и в дальнейшем 1 раз в год.

          Родителям надо понимать, что иммунодиагностика, которая проводится детям чаще всего организованно в школе или детском саду - обязательна! И ее цель также выявить у ребенка инфекцию и обезопасить других детей, поэтому не стоит отказываться от ее проведения.

    Будьте здоровы!

    Неделя информирования о важности физической активности

                              Информация по профориентации  учащихся 

    1. ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»: Ссылки на опубликованный дайджест:

    - На ТГ канале –https://t.me/bgsha_official/11260

    - В ВК группе –https://vk.com/wall-138552904_12067

    1. У ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»:Ссылка на опубликованный дайджестhttps://vk.com/wall-76275_56996

    2. ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»:Ссылка на опубликованный дайджест:

    - На ТГ канале – https://t.me/vsgutu_online03/6376

    - В ВК группе – https://vk.com/wall-59518583_16527

    Предлагаем подписаться на каналы и страницы ВУЗов.

    Куда пойти учиться?

        Приглашаем будущих выпускников,молодых людей после 11 класса,а также со средне-специальным образованием, для поступления в Краснодарскоет высшее военное училище исм. Штеменко.

    Срок обучения 5 лет.     Специалист в области управления,спрециалист по защите информации.

    Срок обучения 2 г. 10 месяцев .    Техник по защите информации.

    Присваивается звание лейтенант.

    Обращаться в военный комиссариат п.Заиграево к военному комиссару отдел призыва,секретную часть.


                            Профилактика_экзаменационной_тревожности

                                                           ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  

                                Неделя продвижения здорового образа жизни

           ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Минздрава Республики Бурятия им. В.Р. Бояновой» сообщает, что в соответствии с Планом Минздрава России по проведению региональных тематических мероприятий по профилактике и поддержке здорового образа жизни в целях формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни в период с 01 по 07 апреля 2024 г. проводится Неделя продвижения здорового образа жизни.    Информация доступна по ссылке: https://clck.ru/39i5qo

         Буклеты  для ознакомления

                                Профилактика ОРВИ, гриппа и COVID-19 в школе.

                                            Информация по профилактике суицидов

                                   Информация  о профилактике гриппа. 

                                Информация      по профилактике ИТТ-преступлений
                                    для граждан и сотрудников полиции

                            Материалы по популяризации активных видов спорта

                                           Полезная информация для родителей 

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Обязанности Подготовка Родителям Здоровье Помощь
    Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками. Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям: 1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях. 2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью. Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами. 4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа». 5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти. 6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки. 7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления. 8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам. 9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова. Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа). Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению. Задание 1. Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Текст задания: «Посмотрите сюда» (указывается рисунок к заданию). "Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке" (учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания. 3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены. 2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена. 1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо. 0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу. Задание 2. Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге" /указывается место для выполнения задания/. 1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3) Возьмите зеленый карандаш , клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Оценка выполнения задания. 3 балла - Все выполнено верно. 2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания. 1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта). 0 баллов - Задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-". Задание 3. Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3). "Посмотрите на свои листки. Послушайте задание." "На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке." (Текст задачи можно повторить). "В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить). Оценка выполнения задания. 3 балла - Выполнены верно обе задачи. 2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное. 1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет. 0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. Задание 4. Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания: "Посмотрите на доску" (Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника." "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат." 1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата. 4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата. Оценка выполнения задания: 3 балла - Все выполнено верно. 2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания. 1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 5. Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания: "Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник." Оценка выполнения задания: 3 балла - Сравнение проведено верно. О баллов - Сравнение проведено неверно. Задание 6. Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию". Оценка выполнения задания: 3 балла - Линия проведена правильно (к зверям). 2 балла - Линия проведена к птицам. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 7. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Текст задания: "Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания." Оценка выполнения задания: балла - Правильное выполнение задания 2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет. 1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]). 0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]- [ц], [c]-[in] или полное непринятие задания. Задание 8. Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком." Оценка выполнения: 3 балла - Правильное выполнение задания. 2 балла - Наличие ошибок в один звук. 0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie